За водой или за очищением…

Во Иoрда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди, Тро́йческое яви́ся поклоне́ние:
Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́, возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я,
и Дух в ви́де голуби́не изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние.
Явле́йся Христе́ Бо́же// и мир просвеще́й, сла́ва Тебе́.

креение господне

Здравствуйте всегда, наши дорогие прихожане!
Это особенно актуально сегодня, когда вирус ведет себя просто «по свински», совсем не считаясь с нашим желаниями жить в здравии с молитвой.
Молитва, — неизменное противовирусное средство; если вирус и пробьет эту стену, то будет уже вялым и ленивым, как муха осенью. Господь рядом и всегда готов нам помочь справится, но не за нас, а вместе с нами.
«- Папа, у меня пример не решается.
— А ты его на черновике решал?
— Нет.
— А в учебнике решал?
— Нет.
— А как же ты решил, что он не решается?
— Я так подумал.»
И мы такие же школьники, только с другими примерами обращаемся к нашему Отцу.
И недавно, столько людей пришло к Отцу за  помощью, за готовой. За микстурой от всех болезней: за водой! За Крещенской и Богоявленской.
крещение 4

креение 4 крещение 1 крещение 3
И если бы наши уши могли слышать немножко тоньше, то возможно в этот день, во время раздачи воды мы бы слышали:
«Прииди́те, подража́им му́дрыя де́вы,/ прииди́те, сря́щим я́вльшагося Влады́ку,/ я́ко прии́де, я́ко Жени́х, ко Иоа́нну./ Иoрда́н, ви́дев Тя, убоя́ся и пожда́./ Иоанн вопия́ше:/ не сме́ю держа́ти верха́ Безсме́ртнаго./ Дух низхожда́ше в ви́де голуби́не освяти́ти во́ды,/ и глас с Небесе́:/ Сей eсть Сын Мой,/ прише́дый в мир спасти́ род челове́ческий,// Го́споди, сла́ва Тебе́

А возможно и другое бы услышали:

«Днесь Небесе́ и земли́ Творе́ц/ прихо́дит пло́тию на Иoрда́н,/ Креще́ния прося́ Безгре́шный,/ да очи́стит мир от ле́сти вра́жия,/ и креща́ется от раба́ Влады́ка вся́ческих,/ и очище́ние водо́ю ро́ду челове́ческому да́рует./ Тому́ возопие́м:// явле́йся Бо́же наш, сла́ва Тебе́.»
Прости нас, Господи, за нашу лень и желание получить все и сразу: и примочку, и витамин, и валерьянку. На Руси по-прежнему живут люди с Богом в душе, с верой в его милосердие, и именно поэтому, Господи, половина населения России в праздник Крещения Твоего, окунается в прорубь, с головой, три раза! Чтобы смыть все грехи за прожитый год, очиститься.
Господи, прости нас, детей Твоих ленивых и наивных, но любящих Тебя, ведь русский, только охваченный любовью, способен и в огонь и в ледяную воду!

А сверху вновь звучит не слышимое нами:
«Очищаемо солнце кто виде, проповедник вопиет, пресветлое естеством? Да Тебе водами сияние славы, Отца образ Присносущнаго омыю, и сено сый огню прикоснуся Твоего Божества; Ты бо еси Христос, Божия Мудрость и Сила»
и раздается в головах:
«Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ нас ра́ди ны́не пло́тию крести́вшагося// от Иоа́нна в вода́х Иорда́нских».

И очень интересно и грустно, что история России каждый день записывает новые достижения, новые познания или разочарования, неудачи и свершения, но нигде не отмечается, что человек не меняется, живет все в том же своем мирке, как в табакерке, и боится труда, ленится строить лестницу к духовому окну, чтобы вдохнуть солнца, неба, света – милости Божией.
Вот отрывки из проповеди архиепископа Тверского и Кашинского священномученика Фалдея Успенского произнесенной им во Владикавказском Кафедральном соборе 5(18) январе 1917 года.
«Уже давно святая Церковь призывает верующих чад своих идти «к водам», почерпать «из источников спасения» (Ис. 55:1, 12:3). Чтобы приготовить людей к великому таинству, каким называется освящение воды в праздник Богоявления, святая Церковь уже с начала января оглашает чад своих, «питомцев благочестия», дивными песнями и словами пророческими. Она хочет умилить души их зрелищем, которому с трепетом дивятся и ангельские силы: как Держащий «превыспреннюю на воздусе воду… приемлется струями речными», как Одевающий небо облаками одевается водами Иордана, как обнажается Сам Творец человека, чтобы прикрыть наготу Адама, облечь его в новую светлую одежду духовного возрождения, согреть этою одеждою охладевшую от зимы страстей душу человека падшего. Святая Церковь хочет тронуть души наши указанием на то, как «море увидело и побежало, Иордан возвратился вспять» от лица Бога, вступившего в воды, как вострепетали горы и холмы, моря, озера, источники, видя Творца всякой твари, уничижившегося до образа раба, как же должны были бы сотрястись сердца людей при виде чудного зрелища: ибо ведь не Ангелов и не бездушную природу пришел спасти Христос, а род человеческий!

Но для большинства это приготовление к таинству Богоявления проходит бесследно.
И вот теперь, когда, наконец, святая Церковь уже прямо призывает «почерпать воды из источников спасения», они или не идут, или посылают за себя других на краткое время. Да и если придут, для них, не приготовившихся «почерпать воды из источников спасения», в том, что видят они здесь в церкви в спасительный день Господень, нет никакого таинства: они с рассеянным шумом черпают как бы обыкновенную воду и затем ставят ее куда-либо в угол, чтобы забыть на целый год. Правда, они в иные трудные времена жизни, может быть, и вспомнят, что почерпнутая вода есть вода спасения, но только для уврачевания болезней телесных, тогда как Господь подает дар святости этой воде ради главным образом освящения душ, для очищения их от скверн страстей, для отгнания всяких сопротивных сил. Ведь если бы Господь подавал воду эту для исцеления телесных главным образом болезней и если бы исцеление от болезней телесных было главным и нужнейшим для нас благодеянием от Бога, то что препятствовало Ему создать нас безболезненными? Ведь просим мы Его больше всего об избавлении от телесных болезней, забывая, что Он Сам иногда посылает болезни телесные, чтобы чрез них удобнее уврачевалась наша душа. А о том, что вода почерпается в нынешний день для освящения душ, забывают люди, да и не ценят этого действия воды, не верят почти в него: как, думают они, от омовения тела водою может очиститься душа? Они готовы тогда только признать чудесное действие воды, если заметят какое-нибудь ощутительное движение в ней при освящении (почему ждут, когда всколыхнется она) или если вода освященная подействует как-либо осязательно и ощутительно на душу. Но напрасны эти ожидания. Неужели важно, чтобы всколыхнулась только вода от сошедшего на нее Святого Духа? Неужели не более важно, чтобы всколыхнулась и душа от этого снисшествия и неужели не могут произойти в душе чудные изменения?
http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspenskij/propovedi/33

Хочется отметить, в этом году розлив воды проходил в спокойном порядке, без криков и шумных разговоров.Оогромное спасибо всем, кто приходил в наш храм за водицей.
Спасибо вам, за стройность очередей, и что даже в очереди, вы помнили, что стоите в храме!
Помогай вам Господь!

А раннее упоминание об особом почитании воды, набранной в день Крещения Господня, и о её чудесных свойствах (в первую очередь способности не портиться в течение долгого времени) содержится в одной из антиохийских проповедей свт. Иоанна Златоуста (387 г): «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят её домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своём не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года, остается неповреждённой и свежей»

И сколько ученных потратили свои годы на изучение феномена крещенской воды, и сколько еще потратят на изучение причин изменения структуры воды после того, как её перекрестишь, да и самой воды – одному из главных участников человеческой истории,  стирающей все по воле Божией, и по Его же воле несущей и дарящей жизнь ковчегу.
Господи, земля –ковчег, спаси нас!
«Скверну омываяй человеков, сим, очищься во Иордане, имже восхотев уподобися, еже бе пребыв, сущия во тьме просвещаяй Господь, яко прославися»

Желаю всем-всем читателям мир душам вашим!
Храни вас Господь!

Владимир всегда ваш Ремаренко
и Елена Хабарова