Встреча

Здравствуйте, наши дорогие!
С Великим постом!
Сколько времени уже прошло с последней нашей встречи?
Сколько событий произошло у каждого из нас и в календаре церковном?!
Уже и зима  сворачивает свои ковры, уступая Весне поля и леса.
В народе начало борьбы зимы с весной совпадает с праздником Сретения.
Сретение – Встреча! Встреча Нового Завета и Ветхого Завета.
Дева Мария и Иосиф Обручник по закону, на сороковой день, принесли младенца в храм.
Так просто, на руках, маленького Христа!
И в это же время, ведомый Богом, пришел в храм глубокий старец праведный Симеон, который когда-то, позволил себе усомниться в писании, и был Господом оставлен на Земле до той поры, пока не удостоверится сам в рождение Спасителя от Девы.
И вот – встреча! Как выдержало его трехсотлетнее сердце вспышку умиления, когда взял младенца Христа на руки? Взял спасителя! Взял – христианство! А изреченные им слова:
«Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. (Лк. 2:29—32) — стали молитвой, и поют их на вечернем богослужении, и в «Благодарственных молитвах по Святом причащении».

Встреча! Если немного порассуждать о «встрече», как о событии у каждого из нас, то первое, что придет на ум:
Первым – это встреча нового года;
вторым – встреча одноклассников, приятелей;
третьим – девушки (парня);
четвертым – гостей, президента с лидерами других государств;
И что удивительно, ко всем этим встречам мы готовимся, наряжаемся, прибираемся в квартирах, усаживаем курицу на бутылку или другие кулинарные изыски вытаскиваем из памяти книг…
Особенно готовимся к встрече долгожданного ребеночка.
Каждое дитя долгожданное. Иногда первые два месяца из девяти получаются длиннее остальных… для пап. Мамам и того сложнее, но и легче: они чувствуют жизнь внутри своей жизни, и это скрашивает их ожидание встречи с человеком, пусть он меньше арбуза, но человек зовущий, глазками папы или мамы хлопающий, мотающим кукольными ножками и ручками дрыгающий… чудо, Господи!
Встреча с ним – таким  восторгом обвивает сердце, что некоторые отцы только к встрече супруги из роддома приходят в себя от радости.
И представляете, какой должен быть душевный, духовный подъем от встречи с тем Кто дал эту радость? Сердце от радости просто должно стать солнцем, вырывающемся через грудь, через глаза, через уста навстречу Тому, Кто дал радость отцовства и материнства: на ВСТРЕЧУ С БОГОМ!
Эта встреча с Богом у нас происходит каждый новый день: через природу, людей, молитву, в храме, в транспорте.. везде с нами рядом с нами Бог!
А тот кто первый раз решил приоткрыть свое сердце, осторожно войдя в храм…
Откроет ли он душу свою Богу, и начнет ли он улыбаться сердцем возвращаясь памятью в храм, … — зависит и от всех прихожан храма.
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С ХРАМОМ!!!
У каждого она была, но вот какая? Можете вспомнить ощущения, людей, лица, а священника или дьякона? Какой голос у него был? Молодой ли, или уже обтертый о стену времени? Сколько простояли на первой службе?
А встреча с Библией? С Евангелием?
Как заметил Митрополит Антоний Сурожскиий,об Евангелие:
«Если вы отрешитесь от обычного чтения Евангелия и прочтете его новыми глазами, посмотрите, как оно построено, то вы увидите, что, кроме встреч, в Евангелии вообще ничего нет. Каждый рассказ — это встреча. Это встреча Христа с апостолами, апостолов с какими-то людьми, каких-то людей со Христом, каких-то людей в присутствии Христа, каких-то людей вне Христа, помимо Христа, против Христа и т.д. Вся евангельская повесть построена именно так»
Вся наша жизнь пропитана встречами, и от того, что мы несем в себе, зависит то что отдадим при встречах: грусть или радость, обиду или улыбку, тоску или восторг дня, желание жить и восхищаться каждый миг миром Божиим! Что всегда и отличало христиан.
Предлагаю вам встречу с христианами 3 века, с помощью отрывка из анонимного послания к Диогнету. Оно именно так и называется «Послание к Диогнету»:

«Христиане не различаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особенных городов, не употребляют какого либо необыкновенного наречья, и ведут жизнь ни в чем не отличную от других. Только их учение не есть плод мысли или изобретение людей ищущих новизны, они не привержены к какому либо учению человеческому как другие, но обитая в эллинских и варварских городах, где кому досталось, и, следуя обычаям тех жителей в одежде, в пище и во всем прочем, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество — чужая страна. Они вступают в брак как и все, рождают детей, только не бросают их. Они имеют трапезу общую, но не простую. Они во плоти, но живут не по плоти (см. 2 Кор., 10:3; Рим., 8:12). Находятся на земле, но суть граждане небесные (см. Фил. 3:18–20). Повинуются постановленным законам, но своею жизнью превосходят самые законы. Они любят всех и всеми бывают преследуемы. Их не знают, но осуждают, умерщвляют их, но они животворятся; они бедны, но многих обогащают. Всего лишены, и во всем изобилуют (см. 2 Кор., 6:9–10). Бесчестят их, но они тем прославляются (1 Кор., 4:10); клевещут на них, а они оказываются праведны; злословят, а они благословляют (1 Кор., 4:12); их оскорбляют, а они воздают почтением; они делают добро, но их наказывают, как злодеев; будучи наказываемы, радуются (2 Кор., 6:10), как будто им давали жизнь».

А от встречи с нами, христианами, смогут так сказать? Вопрос.
А значит у нас есть безграничные просторы совершенствования, работы над собой, а не только над блинами, которыми в этом году, традиционно, в лесу, на костре готовили ловкие и щедрые руки мам и пап, а после, угощались все, кто не испугался погоды и пришел провожать зиму. К своему сожалению, не удалось мне отведать блинка с дымом, но вспоминаю процесс жарки блинов в прошлом году, и на душе становится тепло. Именно тепло и радость в этот день становятся главными участниками праздника, хватающими и провожающими всех в Великий пост, через прощенное воскресение.
Прощенное воскресение! Как же в течение года бывает сложно и трудно простить кому-то что-то, как трудно нырять в свое сердце и извлекать занозы-обиды, зная, что прав же!
А в этот день сердце отчего-то становится мягче, гордыня сдувается, становится как сдутый мячик, и не мешает слезе прощения упасть в ранку, от удаленной занозы-обиды, а другой слезинке – застрять в глазах, и выйти вместе со словами «простите меня». А человеку ощутить, как наполняется сердце теплом, независимо от того услышишь в ответ «Бог простит, и я прощаю» или не услышишь.
А дальше – в пост, Великий.
Великий пост – это время труда, труда внутреннего прежде всего, над собой, над душой и сердцем, и первая же неделя поста нам помогает настроиться на покаяние с помощью канона Андрея Критского, с прямым обращением-пробуждением к душе:
«Приди, несчастная душа со своею плотью, исповедайся Создателю всего, воздержись, наконец, от прежнего безсловесия и принеси Богу слёзы раскаяния».
«Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися. Воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй.»
И в завершение статьи, желаю всем приятных трудов и побед над страстями, над языком, над зломыслием и другими грехами, и размещаю цитаты о Великом посте:
«Великий пост – это время радости, время, когда мы можем ожить, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, – для того, чтобы обрести способность жить, – жить со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны».  (митрополит Антоний Сурожский)
«Истинный пост есть воздержание от всякого зла. Постясь телесно, постись и духовно. Да постится УМ от суетных помышлений, ПАМЯТЬ от злопомнения, ВОЛЯ от злого хотения, ЯЗЫК от осуждения, лжи, праздного слова. Без всего этого пост становится диетой». (Азбука веры)

Помогай вам Господь!
Всегда ваш Владимир Безмясасупов.