С блином на ватрушке — в Великий пост!

С началом Великого поста!
Здравствуйте, всегда!
Вот уже и прошла и вторая неделя Великого поста.
А праведный Симеон с младенцем Христом на руках, так и стоит в сердце.
Словно вчера церковь отпраздновала удивительный праздник: Сретения Господня!
Праздник встречи Нового завета и Ветхого завета; Спасителя и праведного Симеона.
Праведный Симеон Богоприимец!
Удивительное слово — Богоприимец, говорящее, утверждающее всем о том, что он принял Бога! Принял и душой, и телом!
Избранник Божий, один из семидесяти двух переводчиков священного писания на греческий язык, любящий Бога и вверивший Ему себя всего. Возможно, поэтому он засомневался в правильной трактовке слов пророка Иссаи: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7,14) …» — опасаясь допустить нелепость, а может так увлекся земным трудом, что на миг забыл о духовном. И этот миг прибавил праведному Симеону целых 270 лет земной жизни: «Ты не умрешь до тех пор, пока ты своими собственными глазами не увидишь, как сбудется пророчество, написанное в этих строчках Священного писания».
270 лет, изо дня на день, каждый час, праведный Симеон жил ожиданием нареченного ему Ангелом Господним, — встречи с Богомладенцем, чтобы обнять необъятное, подержать неудержимое, заглянуть в глаза, Тому на кого «Ангелы не смеют взирать».
Ожидание, что может быть тяжелее для нас, нетерпеливых, не смиренных, жаждущих все и сейчас! Простую посылочку из Китая ждем так, что за ушами скрипит раздражение от неизвестности точной даты прибытия, и дни так удлиняются…  И это зная, что в течение сорока дней заказ придет.
А смиренный Симеон даже и не подумал уточнить у Ангела время встречи, хотя бы в десяток лет… Нет, он просто выполнял нареченное: проживал праведной жизнью каждый день среди таких как мы, облепленных грехами, как кактусы иголками. Молился о них, просил Господа милости и ждал Пресвятую Деву Марию с младенцем Христом.
Сейчас, нас, верующих людей тоже можно назвать Богоприимцами, но так ли это?
Вспомнилась одна притча, чем то она близка к ответу на этот вопрос:
«Один человек пришел издалека. Чтобы лично убедиться в способностях прославленного старца, но ничего необычного не увидел и спросил кого-то из его учеников:
— Где же хваленные чудеса, которые творит твой Учитель?
— Смотря, что ты называешь чудесами. У мирских людей принято считать чудом, если Бог исполнит чью-то волю. Мы же чудом считаем, если кто-то исполнит волю Бога.»

Вот праведный Симеон двести семьдесят лет исполнял волю Бога: ждал встречи с Господом.
И Господь, продлил на века имя избранника Своего, и словам его, сказанным в миг встречи с младенцем-Христом: «Ныне отпущаеши раба Твоего Владыко, по глаголу Твоему, с миром». (Лк. 2,29)
И даровал ему подержать на руках Вездесущего Бога, обнять Любовь! Ту Любовь, которую принес Христос на замену «око за око», «осла за осла» и других вариантов решений спорных моментов жизни.
Даровал ему качание Спасителя на руках! И возможно, в тот момент, улыбка младенца-Христа коснулась усталых искрящихся глаз праведного Симеона, а может маленький Христос и за бороду потрепал его, ребенок же.
И праведный Симеон, по воле Божией, обласканный младенцем Христом, стал добрым вестником: шагнул в… ад, неся известие праотцам: «что явился Спаситель, Который выведет нас из ада и дарует нам жизнь вечную» (из проповеди арх. Мелхиседека)

Вновь вдумываюсь и снова замираю: обнять Спасителя, прижать к груди…
У нас не все мамы папам дают дитя подержать на руках… «то руки грязные, то трясутся, то дыхание испачканное, то настроение не то… А здесь…
Дева Мария – источник чистоты, войдя в храм, увидев праведного Симеона, протягивает ему источник Жизни, света, Любви – маленького Спасителя! И Старец Симеон, облако смирения и молитвы во плоти, принимает младенца-Спасителя, сердце прыгает радостью встречи, радостью исполнения воли Бога: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко..»
И здесь вспоминаются слова святителя Филарета Московского:
«Знаете, что надо, чтобы с нами всегда был Бог? Надо, чтобы мы всегда были с Богом
2
В этом году случился восхитительный праздник Сретения Господня в неделю масленичную: неделю праздничную, неделю радости громкой, звонкой, шутками-прибаутками полную, да песнями и хороводами налитую,  — зимушку провожали.
Да она, зимушка, обрадовалась праздникам, да снежком все засыпала, морозом носы покрасила.
Но люд православный Богу благодарный: и взрослые, и дети воскресной школы и гимназии православной — бойкие, розовощекие, блинчики любящие; да навели тесто сладенькое, тесто скользкое; да собрали-то мешки походные.
А в мешках тех сковородки, жар собирающие; сгущенка — сама помазующая, услаждающая уста жующие; да салаты то с яичком, сырком, зеленушечкой и селедочкой мешанные; да сметанка мягкая, нежная, к блинкам липкая; а варение и джемы – ох! Услада!
Да в лесок-то гурьбой потянулись.
Костры разложили, да сковородочки достали: тесто по ним растекается, запекается.
Да заурчали блинки, замурлыкали, зашкварчали, ароматом носы отогрели.
А детвора то горку раскатала, да на санках, ватрушках смех катала.
А как «Вавилонские башни» из блинов построились, так молитвой к обеду лес наполнился.
А дальше, щеки раздувались – рты блинами наполнялись: на морозе, во лесочке, да блин горячий с костра снятый, да окунуть в сметанку, да варением малиновым мазнуть и … так не спеша, да вглядываясь в синие небо сквозь сосновые ветки, кусать его, да макать в сметанку, и варение да меда объеденские; и кусать, кусать да оберегая пальчики; да прожевывать и запивать горячим чаем, на костре мешанным, соснами дышащим, радостью и смехом люда православного насыщенным. Ах да блиночки – солнышки, от хандры примочки!
А после, с маслеными лицами — на ватрушку, и — с горы, и катились, обжигая лица морозом прямо в прощенное воскресение. И дальше, испросив прощения у всех, уже медленным шагом, вошли в Великий пост, вслушиваясь в покаянные слова канона Андрея Критского, в грехах покаялись, отпраздновали Торжество Православия, прошагали вторую неделю, и шагаем дальше, навстречу Воскресению Христову!
«Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержание терпение. В терпение благочестие, в благочестие братолюбие, в братолюбие любовь.» (2 Пет. 1,5 -7)

Помогай вам Бог!

Всегда ваш Владимир Блинчиков.

p.s. Дорогие наши читатели, разрешите вам задать один вопрос-размышление, конечно, ответьте себе, а желающие — могут или в контакт, или на сайт прислать ответ: чтобы вы сделали или о чем спросили у Спасителя, встретив Его?