«Хочется, чтобы была такая школа, которая учила бы главному»

Павел Григорьев, прихожанин храма в честь св. прав. Анны:

«Очень хорошо помню, как я впервые обратился к Богу. Разговаривал с Ним, как с Личностью. Учился я тогда во втором классе школы №8 и схватил очередную «пару». И так испугался отцовского гнева, что не находил себе места.

И вдруг в родительской комнате мое внимание привлекло Распятие, мимо которого раньше всегда проходил взгляд… Я взмолился, испрашивая помощи. Каково же было мое изумление, когда отцовской реакцией на мою двойку по русскому оказалась добрая беседа и помощь!

Шли годы. Дальний Восток, армия, лихие 90-е — все как один день. Тогда со мной происходило множество откровенных чудес в обстоятельствах, исход которых, по логике, должен был для меня оказаться печальным. Но что-то меня оберегало и сохраняло. А вернее — Кто-то оберегал и сохранял.

Потом — край… Заболела мама. Медики лишь разводили руками. После очередного консилиума, отводя взгляды, сказали: «Готовьтесь…»

И вот я в храме — внутренне побитый, изможденный, не знающий, что делать. День, два, год, пять…  Кто бы мог подумать из тех представителей нейрохирургии: мама, слава Богу, жива!

У меня есть моя семья, многодетная семья: мальчишки, девчата, любимая супруга. Слава Богу!

Но самым ярким моментом моей жизни был Крестный ход «Под звездой Богородицы» 2007-2008 годов. В честь исторического воссоединения Русской Православной Церкви с восьми концов света выдвинулись тогда пешим ходом с Державной иконой Божией Матери крестоходцы. Читая Иисусову молитву, участники хода прошли через всю Россию. Самый длинный луч — Владивосток-Москва. Именно там я, может быть, на доли секунды почувствовал ту благодать, ради которой можно отдать все богатства земного мира. Это неописуемое состояние души, когда она ликует, и весь мир с ней. И хочется, чтобы у каждого было так.

Позже, в день 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, судьба привела меня на Красную площадь, где мы с единомышленниками несли масштабную копию Знамени Победы в голове колонны «Бессмертного полка». Я вдруг вспомнил свой второй класс, и вспомнил стихотворение «Письмо солдата к Богу» 1944 года:

«Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
Что нет Тебя, и я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
Из кратера, что выбила граната,
На небо звездное, что было надо мной.
Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,
Каким жестоким может быть обман…»

И, к моему искреннему удивлению, именно в тот момент, в те минуты, Никита Сергеевич Михалков прочитал в микрофон это произведение, это письмо об отношениях человека с Богом, отношениях личности с Личностью. Но — чему тут удивляться. Чудеса вокруг нас.

Если брать день сегодняшний, то мне приходит на память другое произведение — притча «Разговор двух близнецов в утробе матери», которую восхитительно передала российская телеведущая Мария Анатольевна Ситтель в прямом эфире телеканала «Россия-24».


Я — как эти двое близнецов. То «верю» — по делам, то «не верю» — тоже по делам. То приближаюсь к Богу, то отдаляюсь от Создателя. Сокрушаюсь, болею, мучаюсь… и опять через Его любовь приближаюсь к Нему.

Часто задумываюсь: если бы тот второй класс и последующие за ним образовательные институты были наполнены главным смыслом, то многих падений и удаления от Бога можно было бы избежать.

Хочется, чтобы была такая школа, которая учила бы главному. Чтобы дети, а потом и внуки мои, и моих земляков, знали главную цель земной жизни: достигнуть Царствия Божия. Чтобы были способны творить молитву и жить в любви и гармонии с Богом. Аминь!»

К списку историй о вере >>
Отправить свою историю >>

О проекте «Я верю!» >>